1) Вы чувствуете, что несмотря на полученные вами в ходе образования знания, вам сложно применить их на практике;
2) У вас есть много профессиональных вопросов, которые вы хотели бы разобрать, но это вряд ли можно удовлетворить в процессе обучения на курсах;
3) Вы испытываете трудности в процессе работы и не всегда можете понять, что лучше сделать в той или иной диагностической или терапевтической ситуации;
4) Вы находитесь в терапевтическом тупике и не видите возможности помочь клиенту;
5) Вы часто испытываете очень сильные чувства к клиентам, как позитивные, так и негативные, и понимаете, что это затрудняет работу;
6) Вы не всегда можете отвлечься от своих переживаний и замещаете фигуру клиента своей, не понимая переживаний и внутреннего мира клиента;
7) Вы не можете понять, как удержать клиента в терапии или, наоборот, завершить процесс;
8) Вы ощущаете, что вы абсолютно все понимаете и можете в своей работе, и чувствуете в этом какой-то подвох (скорее всего он есть);
9) Вы хотите дальше развиваться как специалист по собственной траектории, оттачивая свой индивидуальный стиль;
10) Вы опытный специалист и чувствуете истощение от работы, ищете ресурс.
В ходе супервизии можно работать с такими материалами как:
1) ваши знания, навыки, которые можно разбирать непосредственно на примере ваших вопросов, диагностических протоколов, конспектов занятий и прочего, включая аудио- и видеопротоколы встреч с клиентом, если это обговорено вашим контрактом;
2) взаимоотношения с клиентом, которые будут раскрываться в ваших словах, чувствах и действиях, которые вы совершаете в процессе вашей работы, и могут являться следствием зависимости, обособления, переноса и т.д.;
3) проблемы самоидентификации себя в профессии, самооценки в работе, осознанности в терапевтической деятельности;
4) организационные вопросы, связанные с ведением собственно психологической практики, включая абсолютно формальные стороны этого процесса, связанные с временным и материальным обеспечением процесса.
5) В ходе проведения групповой супервизии взаимоотношения между участниками группы могут становиться фигурой и материалом для работы.
1) Понять свои слепые пятна в работе и проработать эти вопросы
2) Присвоить свою профессиональную идентичность
3) Улучшить самоосознание и понимание своих чувств в ходе терапии
4) Больше понять внутренние переживания клиентов
5) Получить новые профессиональные знания и навыки
6) Осознать границы уместности и возможности применения профессиональных техник
7) Расширить и оптимизировать границы своих профессиональных возможностей
8) Научиться грамотно организовывать и структурировать профессиональную деятельность
9) Избежать профессионального выгорания
1) Индивидуальная супервизия: может проводиться как очно, так и онлайн. В ходе её прохождения могут решаться как образовательно-организационные вопросы, так и проблемы профессиональной идентичности и контакта с собой и клиентов. В зависимости от запроса, может быть основана на кейсах, предлагаемых для анализа супервизором (особенно в процессе обучения деталям профессии), так и по протоколам и эпизодам из практики, которые приносите на супервизию вы. Хотя ваша личность всегда важна в процессе супервизии, запрос чаще всего не переносится от сессии к сессии. Также, в случае большего акцента на обучения, супервизия может носить нерегулярный характер.
2) Групповая супервизия: чаще проводится в очном формате. Группа подбирается исходя из общности запроса на супервизию и профессиональной направленности. Чаще всего на одной встрече разбирается один случай, который может быть предложен как супервизором (в преимущественно учебном формате группы и у начинающих специалистов), так и предлагаемый и излагаемый одним из участников группы. При этом в последующем анализе и дискуссии принимают участие все супервизируемые. Процесс групповой супервизии обычно более четко определен и запланирован, благодаря чему постепенно обсуждается опыт каждого из участников, а также обогащение новыми профессиональными техниками и навыками. Кроме того, в процессе групповой терапии может появиться ещё один объект анализа: взаимоотношения и коммуникация между участниками.